Составление резюме

Специалисты по подбору персонала компаний проводят оценку лидерских и профессиональных компетенций по резюме кандидатов. Предлагаем немного теории, какие компетенции рассматриваются HR-специалистами и на что обратить внимание при составлении резюме на примере руководителя проектов. Обязательно подсвечивать компетенции и свои результаты на собеседованиях и видеоинтервью

Лидерские компетенции руководителя проектов

Аутентичность

Выявление и развитие потенциала

Составляет путь развития, включающий опыт, позволяющий раскрыть и развить его таланты

Управление разными и многосоставными коллективами

Формирует взаимодополняющие команды. Ведет постоянный и открытый диалог с командой

Слушание и эмпатия

Понимает и проясняет потребности сотрудников в диалоге. Задает вопросы, позволяющие каждому расти и повышать личную планку требовательности

Открытость

Обучение команд

Определяет новые компетенции, необходимые для работы команды и развития в профессии. Наделяет каждого ответственностью за приобретение новых компетенций. Составляет план для коллективного развития команды и сопровождает каждого сотрудника по индивидуальному плану развития

Культура обратной связи

Создает ритуалы обратной связи и способствует выражению и рассмотрению различных точек зрения. Учитывает обратную связь при принятии решений. Использует обратную связь как рычаг развития эффективности команд


Взаимозависимость

Трансверсальное влияние

Продвигает свои проекты и проекты других. Вдохновляет других на изменение взглядов и способов действий. Работает в проектных командах, как лидер и как участник проекта

Управление индивидуальной и коллективной динамикой

Управляет, используя различные способы совместной работы (например: мозговой штурм, обмен опытом, принятие коллективных решений). Воодушевляет свою команду на достижение общих целей

Управление сложностью

Управляет командами с соблюдением структуры: глобальное, общее и локальное. Умеет ориентироваться в изменяющемся мире и адаптироваться к окружающей среде

Влияние

Клиентоориентированность

Придает смысл, задает направление и рамки для команд. Сосредотачивает внимание команд на качестве результата. Приветствует инициативу и решения в интересах удовлетворенности клиентов

Анализ данных и принятие решений

Использует данные и их анализ при принятии решений и адаптирует свои действия (OKR - цели и ключевые результаты, KPI - ключевые показатели эффективности, аналитика)

Устойчивость

Заботится о своем балансе и о балансе команд

Профессиональные компетенции руководителя проектов

Управление командой

Организация работы

Использует в работе все принятые инструменты по управлению командой (Собрания, Постановка задач, Мотивация, Делегирование, Контроль и т.д.)

Администрирование

Обеспечивает корректное администрирование персонала в соответствии с ТК РФ и ЛНА (локальными нормативными актами)

Коммуникация

Взаимодействует с внешними подразделениями и со смежными службами для организации эффективной работы своей команды

Операционное управление

Анализ

Находит лучший способ достижения цели, тщательно просчитывает варианты её достижения. Оперативно мобилизует ресурсы, направляет и вовлекает команду на достижение целей


Планирование

Планирует ресурсы в соответствии с предстоящими объемами с учётом установленных ключевых показателей и операционной обстановки. Создает, актуализирует долгосрочные планы мероприятий и следует ему в своей ежедневной работе

Организация управления

Организовывает эффективное использование ресурсов (персонал, оборудование, расходные материалы и пр.) Оценивает объем работы и ставит задачи с учетом их приоритетности, имеющихся ресурсов, компетенций и мотивации каждого сотрудника

Управление процессами (контроль и взаимодействие)

Работа с системами

Уверенно и без ошибок работает в ПО и приложениях, необходимых при выполнении должностных обязанностей

Контроль операций

Корректно расставляет точки контроля выполнения задач, поставленных команде

Ведение отчётности

Обеспечивает корректную и своевременную отчётность

Ориентация на прогресс

Непрерывное совершенствование

Улучшает показатели подразделения за счет оптимизации процессов и повышении качества работы, использует обратную связь сотрудников, выполняющих технологические операции (исключает "узкие места")

Применение лучших практик

Изучает опыт лидеров, применяет его в своей работе, улучшает результаты

Управление изменениями

Внедрение инноваций

Вносит изменения в текущие процессы, их управление, открыто делится своими практиками с другими

Мотивация

Четко и доходчиво информирует команду о природе изменений (зачем, что, ожидаемый результат их роль и важность)